Суть гештальт-технологии в образовании взрослых заключается в использовании гештальт-экспериментов, которые помогают:
- осознать свои потребности и защитные механизмы; 3
- осознать себя на различных уровнях (свои ресурсы); 3
- принять собственное решение; 3
- получить новый опыт и возможности личных изменений. 3
Гештальт-подход рассматривает поведение индивида как процесс контакта на границе «организм-среда». 3 В учебной ситуации гештальт-эксперимент может принимать несколько форм: 5
- разыгрывание действия; 5
- создание скульптуры — модели какого-либо психологического феномена; 5
- рисование своего представления о чём-либо (явлении, качестве, характеристике и т. д.) с последующим обсуждением; 5
- создание метафоры (своего восприятия, поведения, отношения к чему-либо или кому-либо и т. д.). 5
Каждое упражнение рассматривается как последовательное прохождение всех циклов контакта с учётом ресурсов участников и реальных возможностей. 3