Суть экспериментальной педагогики Дж. Дьюи заключается в том, что обучение в школе рассматривается не как подготовка детей к будущему, а как один из важнейших этапов активной жизнедеятельности и познания мира. 2
Некоторые принципы педагогики Дьюи:
- Обучение «путём делания». 1 Все знания извлекаются из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. 1 Внешнюю учебную информацию ученик получает лишь тогда, когда она ему необходима для решения практических задач. 1
- Учёт интересов учащихся. 1 Интересами ребёнка следует пользоваться, направляя их по пути, который может привести к ценным результатам. 35
- Ориентированность преподавания на будущую деятельность в обществе. 35 Назначение практической работы состоит не только в приобретении конкретных знаний, но и в соприкосновении школы с социальной деятельностью общества. 5
- Метод учебных проектов. 5 Учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. 5
- Непрерывное образование для всех возрастных категорий. 35 Всё общество должно находиться в процессе постоянного обучения и переобучения. 35
Дьюи реализовал свою дидактическую концепцию в школе-лаборатории при Чикагском университете. 3