Сущность звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте заключается в пути от изучения звукового и графического облика слова к его целостному восприятию в процессе чтения и (или) письма. spravochnick.ru
В основе метода лежат приёмы анализа и синтеза, которые рассматриваются в единстве: spravochnick.ru
Анализ включает следующие шаги: spravochnick.ru
- Ученики знакомятся с предложением как основной коммуникативной единицей речи и учатся вычленять из его состава слова. spravochnick.ru
- В составе слов выделяются звуки и их сочетания. spravochnick.ru
- Каждый выделенный звук характеризуется с точки зрения его акустических и артикуляционных признаков. spravochnick.ru
- При знакомстве с новым звуком он сопоставляется по основным фонетическим признакам с уже изученными. spravochnick.ru
- На заключительном этапе устанавливается место звука в слове. spravochnick.ru
Синтез включает путь от минимальных единиц к наиболее сложно организованным формам: spravochnick.ru
- Образование из исходных звуков или букв слогов и словоформ. spravochnick.ru
- Слоговое чтение по карточкам и (или) таблицам с последующим переходом к чтению целых лексем и предложений. spravochnick.ru
Некоторые особенности метода:
- Звуки и буквы изучаются не изолированно от слова, а только в слове, в тесной связи со смысловым значением слова. moluch.ru
- Обучение грамоте опирается на живую речь, на имеющийся у детей навык речи, на образцовые тексты. infourok.ru
- В качестве единицы чтения берётся слог. elib.bspu.by infourok.ru
- Последовательность изучения звуков и букв устанавливается по принципу частотности. infourok.ru
- Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. infourok.ru