Сущность педагогической интеграции заключается в процессе и результате взаимопроникновения, взаимосвязи и синтеза различных знаний, способов и видов деятельности. 3
Некоторые аспекты, которые отражают сущность педагогической интеграции:
- Комплексный характер целей образовательной деятельности и целостность достижения планируемых результатов. 1
- Взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной и внеурочной деятельности. 12
- Органичная связь различных видов урочной и внеурочной деятельности детей, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе. 12
- Взаимосвязь общего и дополнительного образования. 1
- Гибкий характер организации учебного процесса, использование различных форм и методов внеурочной деятельности детей, неформальных способов взаимодействия педагогов и учащихся. 12
- Введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов. 12
- Объединение ряда педагогических средств учебной и внеучебной деятельности в особые воспитательные комплексы. 12
- Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, школы и социума. 12
Педагогическая интеграция может выполнять разные функции: методологическую, развивающую и технологическую. 3