Сущность педагогического контроля заключается в том, что это система дидактических и методических средств и принципов, предназначенная для оценки результатов образовательного процесса. 3
Он позволяет:
- оценить учебные достижения, выявить пробелы в них; 3
- установить причинно-следственные связи целевых и достигнутых уровней образования; 3
- оценить эффективность методов обучения, работы преподавателей; 3
- принять управленческие решения. 3
Некоторые функции педагогического контроля:
- Обучающая. 1 Педагог побуждает к регулярной образовательной деятельности, обращает внимание на недочёты и пробелы в знаниях, рассказывает, как заполнить имеющиеся в знаниях пробелы, приобщает к дополнительным информационным источникам. 1
- Развивающая. 1 Учитель находится в курсе уровня знаний своих учеников, знает сильные и слабые стороны в усвоении той или иной темы. 1
- Воспитательная. 14 Ученик, зная о предстоящей контрольной работе или устном опросе, начинает осуществлять волевое усилие, настойчиво идти к своей цели в освоении того или иного материала. 1
- Диагностическая. 14 Позволяет определить причины удач и неудач в процессе овладения знаниями учениками. 1