Вопросы к Поиску с Алисой
А. К. Маркова определяет сущность педагогического мастерства как «выполнение учителем своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях». www.predmetnik.ru По её мнению, мастерство педагога проявляется в высоком уровне владения основами профессии, в успешном применении учителем уже известных в науке и практике приёмов. www.predmetnik.ru
И. Ф. Харламов рассматривает сущность педагогического мастерства как «доведённую до высокой степени совершенства учебную и воспитательную умелость» учителя. www.predmetnik.ru applied-research.ru По его мнению, это проявляется в особой отшлифованности методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. www.predmetnik.ru applied-research.ru
Таким образом, по А. К. Марковой, педагогическое мастерство связано с выполнением учителем своего труда по определённым образцам и эталонам, а по И. Ф. Харламову, — с высоким уровнем совершенства учебно-воспитательной деятельности учителя. www.predmetnik.ru pedagogy.mspu.by