Сущность педагогических отношений между учащимися и педагогами заключается в педагогическом взаимодействии — способе организации образовательного процесса, в ходе которого реализуется построение взаимоотношений между его субъектами: педагогом и учащимся. spravochnick.ru
Процесс педагогического взаимодействия ориентирован на развитие личности учащегося или воспитанника. spravochnick.ru В его основе лежит сотрудничество, то есть субъекты взаимодействия действуют сообща для достижения целей и задач образования и стремятся соблюдать нормы педагогического взаимодействия, правила этикета и нравственные ориентиры в своей деятельности. spravochnick.ru
Некоторые виды взаимоотношений педагогов с учащимися:
- Устойчиво-положительное отношение характеризуется постоянным вниманием к работе всего класса и отдельных обучающихся, наличием деловых контактов, принятием всех обучающихся, спокойной и положительной эмоциональной тональностью. nauka21veka.ru
- Неустойчиво-положительное отношение проявляется тогда, когда имеют место элементы и положительного, и отрицательного отношения, но с преобладанием положительного. nauka21veka.ru Чаще всего это ситуативные отношения, обусловленные сменой настроения, результатами деятельности, поведением учащихся. nauka21veka.ru
- Пассивно-положительное отношение — это индифферентное отношение. nauka21veka.ru При нём возникают дистанция между учителем и учащимися, безразличие, отсутствие взаимной тяги и стремления к взаимодействию. nauka21veka.ru
- Открыто-отрицательное отношение возникает тогда, когда учитель или ученики демонстративно подчёркивают неприязнь, неприятие друг друга, раздражительность, несовместимость. nauka21veka.ru Такое отношение встречается реже и, как правило, проявляется в ситуациях конфликта и взаимной агрессии. nauka21veka.ru