Сущность метода проблемного изложения знаний заключается в том, что учитель формирует проблему и сам её решает, но при этом показывает путь решения в его подлинных, но доступных учащимся противоречиях. 4
Некоторые особенности метода:
- Подача информации двумя путями. 1 Педагог либо сам или с помощью технических средств показывает, как применить логику для нахождения решения, либо предоставляет конечный ответ на поставленный вопрос, раскрывая систему доказательств истины передаваемых знаний. 1
- Структура метода: 1
- постановка проблемы; 1
- формирование плана решения; 1
- процесс решения; 1
- доказательство правильности решения; 1
- обозначение ценности решения для дальнейшего развития познавательной деятельности. 1
- Цель метода — демонстрация учащимся многогранности пути познания, продвижения к истине. 1
Некоторые преимущества метода проблемного изложения:
- Развитие критического мышления. 3 Учащиеся учатся анализировать информацию и делать выводы на основе собственных исследований. 3
- Формирование самостоятельности. 3 Учащиеся становятся более независимыми в своём обучении, что способствует развитию их личной ответственности за процесс усвоения знаний. 3
- Улучшение усвоения материала. 3 Активное участие в решении проблем помогает лучше запомнить и понять изучаемый материал. 3