Сущность метода бенчмаркинга в оценке образовательных программ заключается в сравнении деятельности различных организаций или программ с целью внедрения передового опыта. 2
Некоторые особенности бенчмаркинга:
- Поиск лучшей педагогической или образовательной практики. 1 Бенчмаркинг направлен на улучшение образовательного процесса с помощью исследования лучших подходов. 1
- Оценка уровня сформированности знаний. 1 Бенчмаркинг позволяет выявить и объяснить расхождения между необходимыми и демонстрируемыми объектами (знаниями, умениями, опытом и компетенциями). 1
- Объяснение причин успеха. 1 Бенчмаркинг помогает объяснить успех отдельных студентов, учебных групп, отделений или образовательных организаций. 1
- Повышение эффективности процесса обучения. 1 Бенчмаркинг предоставляет сигналы раннего предупреждения об уровневом отставании, выясняет уровень достижений каждого студента по сравнению с лучшими в группе, по специальности, по образовательной организации и т. д.. 1
- Быстрое внедрение новых подходов. 1 Бенчмаркинг ведёт к быстрому решению учебных задач при меньших усилиях за счёт сокращения затрат на процесс качественного роста. 1