Сущность метапредметного подхода в системе дополнительного образования заключается в том, что обучающиеся овладевают универсальными способами действий, которые позволяют им самостоятельно добывать информацию о мире. 45
Некоторые аспекты метапредметного подхода:
- Самостоятельное определение целей обучения. 1 Ученики учатся ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. 1
- Планирование путей достижения целей. 1 Обучающиеся выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 1
- Контроль деятельности. 1 Ученики соотносят свои действия с планируемыми результатами, определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 1
- Оценка результатов. 1 Ученики оценивают правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения. 1
- Самоконтроль и самооценка. 1 Ученики овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 1
- Работа в группе. 1 Ученики учатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. 1
Метапредметный подход позволяет сформировать целостную личность учащегося, а также обеспечить преемственность всех ступеней образования. 23