Сущность личностно-ориентированных технологий в коррекционной педагогике заключается в постоянном обращении к субъективному опыту школьников, то есть опыту их собственной жизнедеятельности. multiurok.ru moluch.ru
Некоторые особенности такого подхода:
- Признание самобытности и уникальности каждого ученика. multiurok.ru moluch.ru Любое новое знание должно опираться на опыт школьников, их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. multiurok.ru moluch.ru
- Уважение к высказываниям учеников. multiurok.ru Обсуждение детских «версий» проводится не в жёстко-оценочной форме, а в равноправном диалоге. multiurok.ru moluch.ru
- Индивидуальный подбор дидактического материала. multiurok.ru Учитель учитывает не только объективную сложность материала, но и индивидуальные предпочтения каждого ученика в работе над ним. multiurok.ru
- Создание оптимальных условий для развития личности обучающихся. videouroki.net Учитель не только даёт знания, но и создаёт условия для развития личности учеников. videouroki.net
- Активное участие школьников в процессе обучения. videouroki.net Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения — принимает учебную задачу, анализирует способы её решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. д.. videouroki.net
Основная цель личностно-ориентированного подхода — помочь ребёнку в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности, в адаптации ребёнка к окружающей среде. multiurok.ru