Сущность личностно-ориентированного подхода в инклюзивном образовании заключается в том, что образовательный процесс строится вокруг личности учащегося, его интересов, способностей и потребностей. 1
Этот подход формирует образовательную среду, направленную на всестороннее развитие ребёнка, включая его интеллектуальные, эмоциональные и духовные аспекты. 1
Некоторые особенности личностно-ориентированного подхода:
- Содержание учебных материалов и цели обучения разрабатываются с учётом личного смысла для учащегося. 1 Это способствует формированию внутренней мотивации к обучению. 1
- Взаимодействие между учителем и учеником направлено не только на передачу знаний, но и на поддержку самопознания, критического мышления и креативности. 1
- Предполагается взаимодействие учителей с родителями и другими участниками образовательного процесса. 1 Такое партнёрство способствует более полному пониманию индивидуальных потребностей ребёнка и формирует комплексный подход к его развитию. 1
- Предусматривается дифференцированный подход к обучению с учётом уровня интеллектуального развития учащегося, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента. 45