Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в том, что в центре образовательной системы находится личность ребёнка. 13 Обеспечиваются комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для её развития и реализации природного потенциала. 1
Цель личностно-ориентированных технологий — заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. 34
Некоторые особенности личностно-ориентированных технологий:
- Гуманно-личностные технологии. 2 Предполагают уважение и любовь к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы. 1
- Технологии сотрудничества. 2 Реализуют демократизм, равенство, партнёрство в отношениях педагога и ребёнка. 1 Педагог и воспитанник совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки. 1
- Технологии свободного воспитания. 2 Акцентируют внимание на предоставлении ребёнку свободы выбора и самостоятельности. 1 Осуществляя выбор, ребёнок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. 1