Сущность контрольно-оценочного компонента воспитательного процесса заключается в контроле и оценке педагогами деятельности воспитанников. 15
Некоторые аспекты этого компонента:
- Подведение итогов работы на каждом этапе взаимодействия. 1
- Определение уровня развития воспитанников для разработки последующей программы деятельности. 15
- Участие ребёнка в оценивании себя и своих достижений (самооценка), других обучающихся (взаимооценка) и учителя. 4
- Самоконтроль и самооценка педагога своего труда, деятельности, направленные на выявление успехов и ошибок, анализ результативности и качества процесса обучения и воспитания, необходимость корректирующих действий. 4
Контроль и оценка важны, в частности, для детей: отношения между детьми и взрослыми всегда насыщены оценочными моментами. 5