Сущность концепции обучения в дошкольном возрасте по Давыдову и Эльконину заключается в следующем:
- Вовлечённость ребёнка в разные виды деятельности. 1 Используются игры и дискуссии. 1
- Обогащение творческого воображения, мышления, памяти, речи. 1 Обучение ведётся согласно индивидуальным, возрастным и личностным особенностям. 1
- Опережающее обучение. 45 Программа строится так, чтобы немного опережать актуальное развитие ребёнка, то есть нацелена на ближайшее развитие, стимулирует, ускоряет и направляет его. 1
- Получение не готовых знаний, а их самостоятельное нахождение. 14 Ученики сами выясняют условия происхождения знаний, а выявленные предметы и процесс деятельности фиксируют в виде абстрактной модели. 1
- Обучение проходит в сотрудничестве с родителями и педагогами. 1 Даже минимальное участие ребёнка повышает у него веру в собственные силы. 1
В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети не только получают знания, умения и навыки, но и учатся аргументировано отстаивать свою позицию, перепроверять информацию и верить фактам, понимать и учитывать позицию другого человека, требовать доказательства и объяснения. 1