Сущность концепции обучения в дошкольном возрасте в соответствии с дидактическими принципами Л. С. Выготского заключается в следующем:
- Обучение должно быть развивающим. 35 Оно ориентируется на то, чему ребёнок может научиться на основе предыдущего опыта. 3
- Важна зона ближайшего развития. 23 Это расстояние между уровнем актуального развития ребёнка и уровнем его возможного развития при содействии взрослых. 2 Зона ближайшего развития определяет функции, ещё не созревшие, но находящиеся в процессе созревания. 2
- Обучение происходит в сотрудничестве со взрослым. 4 Ребёнок решает задачи в зоне своих интеллектуальных возможностей, не путём прямого подражания действиям взрослого, а после приобретения опыта совместной деятельности. 2
- Программы обучения должны быть ориентированы на развитие не только интеллекта, но и эмоциональной сферы личности. 1
Таким образом, обучение направлено на активацию и развитие мыслительной деятельности ребёнка, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с взрослыми и другими обучающимися. 2