Сущность исследовательского метода обучения заключается в организации поисковой, познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного, творческого решения. sch1mol.uomrik.gov.by
Некоторые особенности этого метода:
- Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. sch1mol.uomrik.gov.by Деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач. sch1mol.uomrik.gov.by
- Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнивая различные варианты получаемых ответов. sch1mol.uomrik.gov.by Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся. sch1mol.uomrik.gov.by
- Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. sch1mol.uomrik.gov.by
Исследовательский метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса в упрощенной, доступной учащимся форме: multiurok.ru
- Выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы). multiurok.ru
- Уточнение и формулировка проблемы. multiurok.ru
- Выдвижение гипотез. multiurok.ru
- Составление плана исследования. multiurok.ru
- Осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверка выдвинутых гипотез. multiurok.ru
- Формулировка результата. multiurok.ru
- Оценка значимости полученного нового знания, возможностей его применения. multiurok.ru