Сущность интегрированного обучения в начальной школе заключается в объединении знаний из разных предметов вокруг одной проблемы. 13
Такой подход позволяет: 2
- Объединить изучаемые дисциплины за счёт использования взаимосвязей между учебными предметами. 2 Это даёт возможность выстроить целостное представление об изучаемых явлениях и процессах. 2
- Повысить эффективность достижения образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, задействованным в интеграции. 2
- Создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счёт регулярной рациональной смены видов учебной деятельности. 2
- Развить навыки продуктивного общения и разнообразия учебного материала, приобретения жизненно необходимого опыта, расширить социальное пространство личности. 2
- Способствовать более высокому уровню усвоения материала, его повторению, повышать мотивацию обучения, формировать обстановку творческого сотрудничества, активизировать познавательную и поисковую деятельность, способствовать восприятию целостной картины мира. 2
Интегрированное обучение стирает чёткие границы между предметами, так как успешное изучение одного предмета часто зависит от наличия у школьников определённых знаний и умений по другому предмету. 23