Специфика взаимодействия педагога и детей при личностно-ориентированном подходе заключается в том, что в центре внимания стоит уникальная личность ребёнка, стремящаяся к реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная сделать выбор в разнообразных жизненных ситуациях. cyberleninka.ru
Некоторые особенности такого взаимодействия:
- Совместная деятельность. www.adou.ru www.pdou.ru Ребёнок осваивает позицию субъекта деятельности, в процессе которой удовлетворяются его интересы, склонности, потребности, желания, развивается творческий потенциал, формируются личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность, креативность). www.adou.ru www.pdou.ru
- Создание ситуаций, ориентированных на личностное развитие. www.adou.ru www.pdou.ru Это ситуации успеха, обращённые к личному опыту ребёнка, ситуации выбора задания, оборудования, партнёра по деятельности и т. д.. www.adou.ru www.pdou.ru
- Предоставление права выбора. cyberleninka.ru www.pdou.ru Ребёнку предлагается совершить осознанный выбор, педагог помогает ему формировать свою неповторимость. cyberleninka.ru www.pdou.ru
- Оценка не столько результата деятельности, сколько процесса его достижения. www.adou.ru Важно, как ребёнок думал, как делал, какие эмоции испытывал. www.adou.ru
- Использование разнообразных форм общения, особенно диалога. www.adou.ru
- Применение интерактивных методов в воспитательно-образовательном процессе. www.adou.ru
- Проявление уважения к личности каждого ребёнка, доброжелательное отношение к нему. cyberleninka.ru
Личностно-ориентированный подход предполагает, что педагог и ребёнок работают совместно, сообща достигая поставленных перед собой задач, что способствует развитию личности, личностному росту ребёнка. www.adou.ru