Специфика взаимодействия субъектов педагогического процесса заключается в следующем:
- Направленность на развитие личности. studfile.net Эта задача должна быть осмыслена учениками, их родителями и педагогами как общая цель их совместной деятельности. studfile.net
- Возможность воздействовать друг на друга. infourok.ru nsportal.ru Это позволяет производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. infourok.ru
- Целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение. studfile.net Происходит обмен смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями участников. studfile.net
- Наличие двух сторон. nsportal.ru Педагог и учащиеся воспринимают друг друга в процессе взаимодействия: с одной стороны, функции и роли друг друга, с другой — индивидуальные, личностные качества. nsportal.ru
Основными характеристиками взаимодействия считаются взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. multiurok.ru dspace.www1.vlsu.ru