Специфика взаимодействия субъектов педагогического процесса заключается в следующем:
- Направленность на развитие личности. 5 Эта задача должна быть осмыслена учениками, их родителями и педагогами как общая цель их совместной деятельности. 5
- Возможность воздействовать друг на друга. 23 Это позволяет производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. 2
- Целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение. 5 Происходит обмен смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями участников. 5
- Наличие двух сторон. 3 Педагог и учащиеся воспринимают друг друга в процессе взаимодействия: с одной стороны, функции и роли друг друга, с другой — индивидуальные, личностные качества. 3
Основными характеристиками взаимодействия считаются взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. 14