Специфика взаимодействия педагога и воспитанников в педагогическом процессе заключается в следующих аспектах:
- Субъект-субъектный характер взаимоотношений. multiurok.ru И педагог, и воспитанник являются субъектами процесса, их взаимоотношения строятся на демократических принципах и предполагают равенство. spravochnick.ru
- Гуманистическая направленность. spravochnick.ru Воспитанников рассматривают как полноценных субъектов воспитательной деятельности, учитывают их интересы и потребности. spravochnick.ru Ориентация направлена не только на развитие детей, но и на личностный рост педагога. spravochnick.ru
- Обмен опытом и эмоциями, идеями. spravochnick.ru Это стимулирует развитие как ребёнка, так и взрослого. spravochnick.ru Ребёнок осваивает навыки общения и социального взаимодействия, формирует навыки самостоятельной деятельности. spravochnick.ru
- Наличие двух сторон: функционально-ролевой и личностной. scienceforum.ru В рамках функционально-ролевой стороны педагог выполняет определённую роль: организует и направляет деятельность учащихся, контролирует её результаты. scienceforum.ru Личностная сторона связана с тем, что педагог передаёт ученикам свою индивидуальность, реализуя собственную потребность и способность быть личностью и, в свою очередь, формируя соответствующую потребность и способность у учащихся. scienceforum.ru
- Необходимость психологического контакта. infourok.ru Для успешного педагогического воздействия нужен психологический контакт с воспитанником, отсутствие психологических барьеров. infourok.ru
Таким образом, специфика взаимодействия педагога и воспитанников заключается в том, что процесс предполагает взаимную активность и сотрудничество участников, направленное на развитие личности ребёнка. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai