Специфика взаимодействия слуховых и речедвигательных процессов в развитии фонематического восприятия заключается в следующем:
Функция слухового анализатора формируется у ребёнка раньше, чем функция речедвигательного: прежде чем звуки появятся в речи, они должны быть дифференцированы на слух. 3
Благодаря слуховому контролю двигательный образ звука соотносится, с одной стороны, с произношением взрослого (с образцом), а с другой — с собственным произношением. 3 Различие этих двух образов и лежит в основе совершенствования артикуляции и произношения звуков ребёнком. 3
В процессе дальнейшего развития ребёнок овладевает способностью не всегда считаться с артикуляцией звуков и строить звуковые образы слов в соответствии с их акустическими признаками. 1 Эти правильные звуковые образы, сформированные в соответствии со слуховым восприятием, и стимулируют совершенствование правильного произношения ребёнка. 1
В дальнейшем происходит освобождение слухового анализатора от тормозящего влияния речедвигательного, чему способствует развитие навыка сравнения слов (произносимых самим ребёнком и окружающими по звучанию), то есть развитие элементарных видов фонематического анализа. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.