Специфика взаимодействия слуховых и речедвигательных процессов в развитии фонематического восприятия заключается в следующем:
Функция слухового анализатора формируется у ребёнка раньше, чем функция речедвигательного: прежде чем звуки появятся в речи, они должны быть дифференцированы на слух. nsportal.ru
Благодаря слуховому контролю двигательный образ звука соотносится, с одной стороны, с произношением взрослого (с образцом), а с другой — с собственным произношением. nsportal.ru Различие этих двух образов и лежит в основе совершенствования артикуляции и произношения звуков ребёнком. nsportal.ru
В процессе дальнейшего развития ребёнок овладевает способностью не всегда считаться с артикуляцией звуков и строить звуковые образы слов в соответствии с их акустическими признаками. www.defectologiya.pro Эти правильные звуковые образы, сформированные в соответствии со слуховым восприятием, и стимулируют совершенствование правильного произношения ребёнка. www.defectologiya.pro
В дальнейшем происходит освобождение слухового анализатора от тормозящего влияния речедвигательного, чему способствует развитие навыка сравнения слов (произносимых самим ребёнком и окружающими по звучанию), то есть развитие элементарных видов фонематического анализа. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.