Специфика восприятия литературных произведений детьми с нарушениями слуха заключается в следующих особенностях:
- Трудности с пониманием отдельных слов, сочетаний и целых фраз. edu.vspu.ru infourok.ru Особую сложность представляет лексика, отражающая переживания человека (обрадоваться, понравиться, удивиться, возмущаться). edu.vspu.ru
- Непонимание употреблённых в тексте местоимений. edu.vspu.ru Местоимения «он», «его» не всегда правильно соотносятся с существительными, на которые указывают. edu.vspu.ru
- Неумение ориентироваться в тексте, стремление к дословному воспроизведению целого абзаца из него. edu.vspu.ru
- Сложности с установлением причинно-следственных связей. edu.vspu.ru Дети затрудняются в объяснении причины действия, смешивают причину и следствие, выделяют условие действия вместо причины, причиной считают внешние признаки, а не внутренние факторы. edu.vspu.ru
- Упрощённое понимание образов главных героев. cyberleninka.ru Дети не могут отделить их от второстепенных персонажей. cyberleninka.ru
- Трудности с восприятием лирических произведений. urok.1sept.ru Дошкольники и школьники младшего возраста не чувствуют мелодики и ритмики стиха, выразительности рифмы. urok.1sept.ru Подростки с нарушениями слуха самостоятельно к лирике не обращаются, она трудна для их понимания. urok.1sept.ru
Наблюдается прямопропорциональная зависимость между уровнем развития речи и уровнем понимания художественного произведения, уровнем развития эмоционально-волевой сферы, житейского опыта. edu.vspu.ru