Специфика воспитательной работы во внеучебное время заключается в следующем:
- Отсутствие жёсткой регламентации. 1 Можно максимально полно опираться на инициативу самих детей, выбирать содержание, формы, средства и методы ведения воспитательной работы. 1
- Большая ответственность педагога. 1 Нужно самостоятельно разрабатывать направления воспитательной деятельности и формировать её содержание без опоры на базовые планы и программы. 1
- Отсутствие контроля за результатами работы. 1 Это, с одной стороны, затрудняет оценку деятельности, а с другой — позволяет создавать более естественную обстановку и способствует неформальности общения. 1
- Проведение во внеучебное время (на переменах, в праздничные и выходные дни, на каникулах). 1
- Широкий круг возможностей для привлечения социального опыта родителей и других взрослых. 1
Некоторые направления внеурочной воспитательной работы:
- Спортивно-оздоровительное. 2 Разнообразные спортивные секции, походы, экскурсии, подвижные игры, спортивные праздники, физкультминутки, спортивные соревнования различного уровня. 2
- Общекультурное. 2 Экскурсии, творческие студии, проведение тематических дней, выставок, классных часов, участие в конкурсах различного уровня. 2
- Общеинтеллектуальное. 2 Конкурсы, экскурсии, олимпиады, предметные недели и уроки, деловые и ролевые игры, научно-исследовательские конференции различного уровня, проектная деятельность. 2
- Духовно-нравственное. 2 Встречи с выдающимися жителями микрорайона, города или села, выставки, оформление тематических стенгазет, тематические встречи, беседы и классные часы, конкурсы, фестивали. 2
- Социальная деятельность. 2 Работа на пришкольном участке, в классном уголке, проведение различных акций, субботников. 2