Специфика внедрения системы формирующего оценивания в учебных заведениях заключается в следующих аспектах:
- Непрерывность. 34 Оценивание проводится не только по итогам прохождения определённого блока, но и в процессе обучения. 3
- Персонализация. 4 Оценка становится более индивидуальной, что помогает бороться с индивидуальными трудностями в обучении. 4
- Вовлечение учащихся. 4 Ученики включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретают навыки и привычку к самооценке. 23
- Использование обратной связи. 45 На любом этапе учебной работы школьник может получить обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. 5
- Использование различных методов и приёмов. 4 Они могут включать в себя задачи, проекты, тесты, анализ домашних заданий и другие методы оценки, которые помогают оценить и развить учебные достижения учащихся. 4
Для успешного внедрения формирующего оценивания важное условие — системность. 1 Также необходимо создание единой внутришкольной системы, использующей банк техник, приёмов и методов формирующего оценивания, единый критериальный аппарат для схожих видов работ. 3