Специфика внедрения системы формирующего оценивания в учебных заведениях заключается в следующих аспектах:
- Непрерывность. www.maam.ru cyberleninka.ru Оценивание проводится не только по итогам прохождения определённого блока, но и в процессе обучения. www.maam.ru
- Персонализация. cyberleninka.ru Оценка становится более индивидуальной, что помогает бороться с индивидуальными трудностями в обучении. cyberleninka.ru
- Вовлечение учащихся. cyberleninka.ru Ученики включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретают навыки и привычку к самооценке. www.school619.ru www.maam.ru
- Использование обратной связи. cyberleninka.ru nsportal.ru На любом этапе учебной работы школьник может получить обратную связь, которая показывает, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают, как он может с ними справиться. nsportal.ru
- Использование различных методов и приёмов. cyberleninka.ru Они могут включать в себя задачи, проекты, тесты, анализ домашних заданий и другие методы оценки, которые помогают оценить и развить учебные достижения учащихся. cyberleninka.ru
Для успешного внедрения формирующего оценивания важное условие — системность. school.kontur.ru Также необходимо создание единой внутришкольной системы, использующей банк техник, приёмов и методов формирующего оценивания, единый критериальный аппарат для схожих видов работ. www.maam.ru