Специфика управления конфликтными ситуациями в педагогике заключается в следующем:
- Заинтересованность в конструктивных последствиях конфликта. moodle.kstu.ru Необходимо понять воспитательное значение конфликта, возможное использование его для личностного роста, нравственного развития, извлечения позитивного опыта для каждого из участников. moodle.kstu.ru
- Системность и глубинность при анализе причин конфликта. moodle.kstu.ru Нужно учитывать соотношение объективных деловых и субъективных — личностных факторов в возникновении конфликта. moodle.kstu.ru
- Исключение односторонней ответственности за возникновение конфликта. moodle.kstu.ru Участвуют две стороны, каждая вносит свой вклад в развитие конфликта. moodle.kstu.ru
- Нейтралитет посредника. moodle.kstu.ru Нейтральная позиция по отношению к враждующим сторонам необходима для эффективного разрешения конфликтной ситуации. moodle.kstu.ru
- Профилактика конфликтов. moodle.kstu.ru В педагогическом процессе потенциальных конфликтов гораздо больше, чем сознательно провоцируемых. moodle.kstu.ru Предотвращение отрицательных последствий любого конфликта связано с умением вычленить его внешнюю и внутреннюю причину как основу конфликтной ситуации. moodle.kstu.ru
Также при управлении конфликтами в педагогической среде важно учитывать особенности их участников: различия в социальных статусах, возрасте и жизненном опыте, в степени ответственности при разрешении конфликта. elar.urfu.ru