Специфика учебно-познавательных мотивов у младших школьников заключается в следующих особенностях:
- Невозможность долго удерживать энергию сформированного намерения. edu-time.ru Чтобы стремление не «остыло», между созданием намерения и его выполнением не должно проходить много времени. edu-time.ru
- Ситуативность интересов. edu-time.ru nsportal.ru Они возникают в определённой ситуации, чаще всего под воздействием урока, и почти всегда угасают, как только урок закончится. edu-time.ru
- Малоосознанность мотивов. edu-time.ru Ученик не может назвать, что и почему ему нравится в конкретном учебном предмете. edu-time.ru
- Слабое обобщение мотивов. edu-time.ru Они охватывают один или несколько учебных предметов, объединённых по их внешним признакам. edu-time.ru
- Ориентировка на знания как на результат обучения, а не на способы учебной деятельности. edu-time.ru
- Отсутствие воли к преодолению трудностей. edu-time.ru До конца обучения в начальной школе у школьника порой не формируется стремление преодолевать трудности в учебной работе. edu-time.ru
При этом есть и благоприятные характеристики мотивации: общее положительное отношение ребёнка к школе, широта его интересов, любознательность. nsportal.ru