Специфика учебно-познавательной деятельности заключается в нескольких аспектах:
Направленность на решение проблемы. naukaru.ru cyberleninka.ru Учебно-познавательная деятельность предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и «проживание» пути познания, реализацию способов творческой поисковой деятельности. naukaru.ru cyberleninka.ru
Личностно-деятельностный принцип обучения. naukaru.ru vestnik.astu.org В его основе — приоритет индивидуальной и групповой проектной и исследовательской деятельности, приобщение учащихся к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения. naukaru.ru vestnik.astu.org
Диалогический тип организации. naukaru.ru vestnik.astu.org И педагог, и учащийся проявляют личностную, интеллектуальную и социальную активность и инициативу, заинтересованы в суждениях друг друга, дискутируют по поводу предлагаемых вариантов решений. naukaru.ru vestnik.astu.org
Потребность в активности учеников. elib.kspu.ru Учебно-познавательная деятельность не может протекать без активности учеников, при этом она нуждается в активизации со стороны учителя. elib.kspu.ru
Предметность. elib.kspu.ru Предметом деятельности может быть как опыт, передаваемый учителем, так и освоение этого опыта: системные знания, обобщённые способы действий, их адекватное и творческое применение в разнообразных ситуациях. elib.kspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.