Специфика учебного интереса младших школьников заключается в следующем:
- Отсутствие специфического интереса к отдельным учебным предметам. elar.uspu.ru Во всех предметах детей интересует одно и то же: конкретные знания и умения, знакомство с новым материалом, стремление к трудным, но доступным заданиям, удовольствие от интеллектуального напряжения. elar.uspu.ru
- Слабая управляемость познавательного интереса. elar.uspu.ru Это связано с тем, что волевая сфера младших школьников развита хуже, чем эмоциональная или интеллектуальная. elar.uspu.ru
- Поверхностность интереса. eduherald.ru Детям интересны только внешние факты, особенно яркие, необычайные, углубляться в суть для них непривлекательно. eduherald.ru
- Близость к собственному жизненному опыту. eduherald.ru
- Разбросанность интересов. eduherald.ru Ученик интересуется многими разными областями знаний без всякой их связи. eduherald.ru
- Направленность на ближайший результат. eduherald.ru
К четвёртому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, формируется разное отношение к учебным дисциплинам: одни предметы нравятся больше, другие — меньше. cyberleninka.ru