Специфика технологии разноуровневого обучения заключается в том, что каждый учащийся осваивает учебную программу на разном уровне, отвечающем уровню его интеллектуального развития и особенностям. 1
При этом не допускается овладение учебной программой на уровне, ниже базового: каждый учащийся должен овладеть базовой системой знаний на каждом уровне и этапе обучения. 1
Некоторые особенности технологии разноуровневого обучения:
- Учёт индивидуальных способностей и учебных возможностей учащихся: уровня развития внимания, мышления, памяти и других факторов. 23
- Использование дидактических материалов разного уровня сложности. 1 Учебный материал даётся дозированно и постепенно, независимо от категории и уровня развития учащихся, для которых он предназначен. 1
- Оценивание не итогов обучения, а его хода. 1 Оцениваются усилия учащегося, его кропотливая работа, ориентация на творческий подход при реализации конкретной образовательной задачи, освоения темы или курса обучения. 1
- Личностный подход, который проявляется в праве выбора учениками заданий: они сами определяют, какой вариант будут выполнять. 2