Специфика социально-культурной деятельности в рамках внеурочной работы заключается в том, что она выходит за рамки школьных учебных программ и связана с реальными проблемами, актуальными для учащихся. 5
Некоторые особенности такой деятельности:
- Обеспечение освоения опыта существования в культуре. 5 Школьники расширяют социальные умения и навыки, развивают способность рефлексировать и переносить уже освоенный опыт в новую социокультурную ситуацию. 5
- Организация самостоятельной коммуникативной, познавательной, рефлексивной, творческой деятельности школьников. 5 Она может строиться по принципу «проб и ошибок». 5
- Несимитационный характер. 5 Деятельность связана с практическим результатом — «общественной полезностью». 5
- Использование различных форм и методов работы. 12 Например, метод проектов, ролевые игры, проведение традиционных праздников, создание школьной театральной студии. 1
Цель таких мероприятий — ознакомление учащихся с достижениями в различных сферах культуры и науки, расширение общего кругозора, развитие культурных интересов и потребностей. 3