Специфика социального творчества как формы внеурочной деятельности заключается в добровольном участии детей в улучшении общественных отношений и преобразовании ситуации в окружающем их социуме. 12
Некоторые особенности такого вида деятельности:
- Личная инициатива. 12 Ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, ищет нестандартные решения, несёт ответственность перед группой сверстников, педагогом и общественностью. 12
- Общественно полезная направленность. 4 Преобразования могут касаться любых сторон общественной жизни: отношений между социальными группами, гражданской самоорганизации, поддержки представителей социально незащищённых слоёв населения и т. д.. 1
- Возможность выбора индивидуального пути. 1 Ребёнок может развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать способности, которые не всегда востребованы основным образованием. 1
- Эмоциональная насыщенность. 1 Важность этой особенности объясняется необходимостью противостоять «засушенности» учебного процесса, где преобладают вербальные способы коммуникации. 1
Некоторые формы социального творчества как внеурочной деятельности: социальные пробы, коллективное творческое дело, социально-образовательные проекты и другие. 14