Специфика социального проектирования в сфере образования заключается в следующих характеристиках:
- Направленность на решение остро значимых социальных проблем. 1 Проекты могут быть направлены на преобразование социальных явлений, отношений, институтов или среды. 1
- Переход от глобального уровня постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (на уровне школы, микрорайона, города). 1
- Предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации. 1
- Командный характер работы над проектом. 1
- Проведение социологического исследования в рамках работы над проектом. 1
- Взаимодействие с общественностью и властными структурами, направленное на достижение целей проекта. 1
Социальное проектирование в образовании позволяет учащимся вырабатывать различные стратегии поведения в отношении социальных проблем и явлений, учиться жить в социуме и взаимодействовать с другими людьми. 3
Также социальное проектирование может использоваться для углублённого изучения отдельных тем школьной программы, во внеклассной воспитательной работе, для организации работы с родителями и в рамках участия школьных команд в конкурсах. 1