Специфика сенсорного воспитания детей с тяжёлыми формами умственной отсталости заключается в том, что сенсорный опыт накапливается только в специальных условиях обучения. elar.uspu.ru Чем более выражена тяжесть интеллектуального нарушения, тем значительнее роль чувственного опыта в познании и ориентировке в окружающем мире. elar.uspu.ru
Некоторые особенности сенсорного развития таких детей:
- Слабое развитие познавательных интересов, малоинициативность, поверхностное восприятие, краткосрочная память, неустойчивое внимание. www.maam.ru
- Недостаточное владение способами обследования предметов. www.maam.ru Дети действуют либо хаотично, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным новой ситуации. www.maam.ru
- Замедленный темп развития перцептивных действий, особенно у детей с тяжёлой умственной отсталостью. moluch.ru
- Необходимость большего количества повторений для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия. moluch.ru
Некоторые методы сенсорного воспитания:
- Использование дидактических игр. moluch.ru Игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. moluch.ru
- Применение стимульных материалов. multiurok.ru Они направлены на развитие основных видов восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое. multiurok.ru
- Использование сенсорной коробки. multiurok.ru Она развивает в детях воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. multiurok.ru