Специфика развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста заключается в следующих особенностях:
- Активация творческого воображения. lpi.sfu-kras.ru Сначала развивается репродуктивное, воссоздающее воображение (позволяющее представлять сказочные образы), а затем творческое (которое обеспечивает возможность создания нового образа). lpi.sfu-kras.ru
- Формирование субъектной позиции. socpedagog13.edurm.ru Ребёнок становится активным участником деятельности, что проявляется в ценностном отношении, интересе, инициативности, свободе выбора и самостоятельности. socpedagog13.edurm.ru
- Развитие понятийного, или логического, мышления. www.maam.ru Ребёнка начинают интересовать не только те явления, которые он видел непосредственно перед собой, а обобщённые свойства предметов окружающей действительности. www.maam.ru
- Способность к перевоплощению. nsportal.ru Ребёнок может раздвигать рамки своего «Я» и изнутри видеть жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета. nsportal.ru
- Способность оценивать результаты собственной деятельности. www.maam.ru Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к своему творчеству и к себе. www.maam.ru
Творческие способности дошкольников развиваются в различных видах деятельности: игра, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная. lpi.sfu-kras.ru