Специфика работы над фонематическим восприятием у детей с нарушениями чтения заключается в том, что такие дети не могут слить буквы в слоги, а слоги в слова, хотя буквы им уже известны. 3 Они читают, набирая слова по буквам, и при этом допускают специфические ошибки: пропуск букв, слогов, предлогов, замену и перестановку букв, слогов, «застревание» на какой-либо букве, слове, слоге и другие. 3
Некоторые направления работы по развитию фонематического восприятия у детей с нарушениями чтения:
Один из эффективных приёмов работы — речевая зарядка, которая представляет собой систему упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые вызывают или могут вызвать затруднения при чтении текста. 4
Важно понимать, что коррекция может быть достаточно длительной, поэтому важно начать профилактику ещё в дошкольный период (с 5–6 лет). 2