Специфика работы логопеда с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), заключается в необходимости индивидуально ориентированной коррекции. ds-36.kchr.prosadiki.ru
Некоторые особенности работы:
- Развитие способности различать звуки на слух. solncesvet.ru Для этого используются специальные упражнения и игры, направленные на различение и распознавание звуков речи, определение их места в слове, выделение первого и последнего звука. solncesvet.ru
- Постановка правильного произношения звуков и их автоматизация. solncesvet.ru При ФФНР важно уделять внимание дифференциации звуков, поскольку дети могут путать сходные по звучанию звуки. solncesvet.ru
- Обучение языковому анализу слов. www.defectologiya.pro Детей учат разбивать слова на слоги, звуки, определять место звука в слове. www.defectologiya.pro
- Развитие связной речи. solncesvet.ru Включает в себя обучение составлению предложений, рассказов, пересказу текстов. solncesvet.ru
- Использование разных форм занятий. scienceforum.ru ds-36.kchr.prosadiki.ru Помимо индивидуальных, проводятся подгрупповые занятия, где дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. scienceforum.ru
- Особая организация речевого материала. scienceforum.ru nsportal.ru Он должен быть максимально насыщен изучаемым звуком, при этом нарушенные в произношении звуки не включаются в работу. scienceforum.ru nsportal.ru
Важную роль в обучении и воспитании детей с ФФНР играет чёткая организация их жизни в период коррекционной деятельности. scienceforum.ru Также важно участие родителей в процессе коррекции звукопроизношения детей. scienceforum.ru