Специфика работы логопеда с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), заключается в необходимости индивидуально ориентированной коррекции. 5
Некоторые особенности работы:
- Развитие способности различать звуки на слух. 2 Для этого используются специальные упражнения и игры, направленные на различение и распознавание звуков речи, определение их места в слове, выделение первого и последнего звука. 2
- Постановка правильного произношения звуков и их автоматизация. 2 При ФФНР важно уделять внимание дифференциации звуков, поскольку дети могут путать сходные по звучанию звуки. 2
- Обучение языковому анализу слов. 3 Детей учат разбивать слова на слоги, звуки, определять место звука в слове. 3
- Развитие связной речи. 2 Включает в себя обучение составлению предложений, рассказов, пересказу текстов. 2
- Использование разных форм занятий. 15 Помимо индивидуальных, проводятся подгрупповые занятия, где дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения. 1
- Особая организация речевого материала. 14 Он должен быть максимально насыщен изучаемым звуком, при этом нарушенные в произношении звуки не включаются в работу. 14
Важную роль в обучении и воспитании детей с ФФНР играет чёткая организация их жизни в период коррекционной деятельности. 1 Также важно участие родителей в процессе коррекции звукопроизношения детей. 1