Специфика проведения проблемного урока в старшей школе заключается в том, что знания не передаются ученикам в готовом виде, а приобретаются в процессе учебной деятельности, имитирующей научно-исследовательский процесс. zhurnalpedagog.ru
Некоторые особенности такого урока:
- Постановка реальной проблемной ситуации. spravochnick.ru Она не должна создаваться искусственно. spravochnick.ru Это необходимо, чтобы, изучая новую тему, учащийся пришёл к новому уровню познания, понимания и развития. spravochnick.ru
- Активное участие учеников в поиске решения. lpi.sfu-kras.ru Ученик может работать как самостоятельно, так и с помощью учителя, который направляет его в поиске решения. lpi.sfu-kras.ru
- Разнообразие форм проведения. www.uchportal.ru Это могут быть проблемные лекции, семинары, уроки-конференции, диспуты, дебаты. www.uchportal.ru
- Индивидуализация обучения. spravochnick.ru Проблемные уроки опираются на индивидуальную специфику развития личности, её возрастные особенности. spravochnick.ru
- Динамичность процесса. spravochnick.ru Одна проблемная ситуация перетекает в развитие другой, исключается категоричность и стабильность. spravochnick.ru
Проблемные уроки помогают развить логическое мышление, творческую активность, мотивируют школьников к обучению. spravochnick.ru 4brain.ru