Специфика проектной деятельности в дошкольном образовании заключается в следующем:
Выстраивание на основе интеллектуальных потребностей и интересов детей. top-technologies.ru Воспитанники самостоятельно выбирают тему проекта и разрабатывают её совместно с педагогом и родителями. top-technologies.ru
Характер сотрудничества. kopilkaurokov.ru В воспитательно-образовательном процессе участвуют дети, педагоги и родители. kopilkaurokov.ru Проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. kopilkaurokov.ru
Побуждение к самостоятельному мышлению. cyberleninka.ru Взрослые создают ситуации, которые побуждают ребёнка самостоятельно находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулировать его активность и инициативность. cyberleninka.ru
Значимость результатов. www.pdou.ru Они должны быть важны на разных уровнях — теоретическом, практическом, познавательном. www.pdou.ru
Чёткая структура и поэтапность действий. www.pdou.ru Необходимо формулировать промежуточные результаты. www.pdou.ru
Использование исследовательских методов. www.pdou.ru cyberleninka.ru Они предполагают определённую последовательность действий: выдвижение гипотез, сбор, систематизацию и анализ полученных данных, подведение итогов, оформление результатов, их презентацию, формулирование выводов. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.