Специфика проектировочной функции в управлении педагогическим процессом заключается в создании новационных моделей процесса, которые обеспечивают более высокий уровень его качества и эффективности. rep.brsu.by
Некоторые аспекты этой специфики:
- Ориентация на человека. nsportal.ru При проектировании преподаватель должен поставить себя на место воспитанника, проследить его чувства, желания, прогнозировать его поведение и только исходя из этого проектировать систему. nsportal.ru
- Саморазвитие проектируемых систем, процессов, ситуаций. nsportal.ru Они создаются динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. nsportal.ru
- Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности. cyberleninka.ru Создаётся предположительный вариант предстоящего взаимодействия педагогов и учащихся. cyberleninka.ru
- Учёт работы с семьёй ребёнка. cyberleninka.ru В процессе проектирования учитывается поддержка построения позитивных межличностных взаимоотношений в двух диадах: «педагоги — родители» и «ребёнок — родители». cyberleninka.ru
- Учёт возрастных и индивидуальных психологических возможностей ребёнка. cyberleninka.ru
Благодаря проектированию образовательный процесс становится технологичным, гарантирующим достижение поставленных педагогических целей. nsportal.ru