Специфика применения системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка заключается в следующем:
- Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся путём исследовательской деятельности. uchitelya.com
- Включение каждого ученика в активную творческую деятельность. uchitelya.com В результате ученик не только открывает новое для себя знание, но и творчески реализует его. urok.1sept.ru
- Усиление практической направленности обучения русскому языку на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности. uchitelya.com
- Создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки. uchitelya.com
- Выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества. uchitelya.com
Для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка используются, например, такие технологии:
- Проектное обучение. www.irro.ru Учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся по выбору темы, подбору и осмыслению информации, получению конкретного продукта, определению критериев оценивания. www.irro.ru
- Проблемное обучение. www.irro.ru Создаётся проблемная ситуация, ученики формулируют выявленную проблему, актуализируют знания, выявляют дефициты имеющихся знаний. www.irro.ru Затем организуется поиск решения проблемы. www.irro.ru
- Развитие критического мышления. www.irro.ru Создаются ситуации актуализации знаний, организуется деятельность по постановке целей обучения, а также ситуации, активизирующие деятельность по получению, усвоению и осмыслению новых знаний. www.irro.ru