Специфика преподавания социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) заключается в следующем:
- Целенаправленное обучение. nsportal.ru Цель — не только сформировать у ребёнка запас знаний и навыков, но и развить умение использовать эти знания для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. nsportal.ru
- Индивидуальный подход. xn--j1ahfl.xn--p1ai Материал для изучения подбирается с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся. nsportal.ru
- Пошаговое обучение. social-profi.ru Это позволяет эффективно обучить ребёнка определённому навыку в том возрасте и в том объёме, в котором он формируется в случае нормального развития. social-profi.ru
- Использование системы поощрений. social-profi.ru Например, внимание, пищевое подкрепление — любимая еда или питьё, любимые занятия и т. п.. social-profi.ru
- Моделирование реальных ситуаций. nsportal.ru www.maam.ru Сюжеты ситуаций берутся из реальной жизни, но в соответствии с уровнем знаний, опыта детей и их возможностями. www.maam.ru
- Ежедневная практическая деятельность. www.maam.ru Она организуется в формах поручений, дежурств, коллективной деятельности. www.maam.ru
Также при формировании социально-бытовых навыков параллельно решаются и другие задачи: расширение представлений и знаний детей об окружающем мире, сенсорное воспитание, развитие речи, мелкой моторики и зрительно-моторной координации. social-profi.ru