Специфика преподавания восточных языков в лингвистических вузах заключается в ряде особенностей, среди которых:
- Учёт культурной дистанции. 1 Большинство стран Востока имеют самобытную культуру, национальные традиции, речевой и бытовой этикет. 1 Задача преподавателя — преодолеть эту дистанцию, научить культуре иноязычного речевого общения, приобщить обучающихся к языковой и концептуальной моделям страны преподаваемого языка. 1
- Лингвокультурология. 1 В преподавании восточных языков с начального этапа обучения используют лингвострановедение, то есть приобщение к восточной культуре средствами языка. 1 В учебниках отражают не только специфические языковые реалии, но и реалии культурной жизни, бытового и религиозного этикета, национальные традиции страны преподаваемого языка. 1
- Учёт фактора диглоссии. 1 В ряде восточных языков существуют диалекты, без знания которых выпускник не может осуществлять коммуникацию. 1
- Преодоление трудностей восприятия. 1 Уже на начальном этапе обучения преподаватель восточного языка сталкивается с необходимостью преодолевать трудности восприятия у студентов, когда они начинают знакомство с языком. 1 Например, обучающиеся начинают изучать новую письменность, отличную от латиницы. 1
- Использование современных педагогических технологий. 4 Такие методы, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов, помогают реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов. 4