Специфика преподавания иностранных языков в инклюзивных классах заключается в необходимости сочетать общие методы обучения со специальными, которые направлены на коррекцию отклонений. 1
Некоторые аспекты специфики:
- Индивидуализация. 1 Ключевой принцип обучения, который подразумевает разработку адаптированных образовательных программ с учётом нарушений развития обучающихся. 1
- Разноуровневое обучение. 3 Учебный процесс организуется так, чтобы каждый учащийся мог овладеть материалом по иностранному языку на уровнях «А», «В» или «С», но не ниже базового. 3
- Использование различных способов подачи материала. 1 Это необходимо, чтобы каждый учащийся мог беспрепятственно овладеть новой для него информацией в полном объёме. 1
- Применение принципа концентрического обучения. 1 Он заключается в постоянном повторении изученного материала, что помогает автоматизировать необходимые действия при изучении иностранного языка. 1
- Применение принципа психологической комфортности. 1 Он способствует формированию благоприятного психологического климата на всех занятиях по иностранному языку. 1
- Использование игровых технологий. 2 Они упрощают занятие по иностранному языку, а также повышают мотивацию его изучения. 2
- Применение принципа двуязычия. 1 Он заключается в том, что новый материал предоставляется сначала на знакомом языке, а затем на изучаемом. 1
- Применение информационных технологий. 3 Они создают благоприятный психологический климат и способствуют здоровьесбережению при изучении иностранных языков. 3