Специфика построения уроков народного танца включает несколько аспектов:
- Принцип «от простого к сложному». 12 Начинают с базовых шагов и поз, а затем постепенно вводят более сложные элементы. 2
- Чередование движений, тренирующих различные группы мышц. 1 Упражнения (кроме приседаний) выполняются поочерёдно с правой и левой ноги. 1
- Равномерная нагрузка. 1 Количество упражнений на занятии не должно превышать 7–8, при этом нагрузка на мышцы ног, корпуса и головы должна быть равномерной. 1
- Использование музыкального сопровождения. 1 Оно должно быть связано с выполняемым упражнением, соответствовать движению по характеру, стилю и национальной окраске. 1
- Работа в парах и группах. 2 Это развивает у учащихся чувство сотрудничества и командного духа. 2
- Учёт индивидуальных особенностей. 2 Некоторые учащиеся могут быстрее осваивать движения, другим требуется больше времени на понимание и закрепление. 2
- Использование элементов фольклора. 2 Можно знакомить учащихся с народными сказками и песнями, которые сопровождают танцы. 2
- Использование элементов игры и импровизации. 2 Это делает процесс обучения более увлекательным. 2
Каждый урок народного танца должен иметь цели и задачу, которые определяются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. 3