Специфика письменной и устной коммуникации в профессиональной деятельности заключается в особенностях этих форм общения.
Письменная коммуникация в профессиональной деятельности предполагает, например, создание служебных документов: деловых писем, протоколов, отчётов, справок, докладных и объяснительных записок, актов, заявлений, договоров, уставов, положений, инструкций и других. multiurok.ru Некоторые особенности письменной коммуникации:
- Возможность длительного хранения информации. spravochnick.ru Письменное сообщение позволяет более рационально распределять рабочее время, так как не требует незамедлительного восприятия и мгновенной реакции. spravochnick.ru
- Тщательное формулирование мыслей. spravochnick.ru Работая над составлением письменного текста, человек может обдумывать, приводить в порядок свои мысли и соображения, корректировать текст сообщения. spravochnick.ru
- Отсутствие ярких эмоциональных реакций. spravochnick.ru Письменное общение сопровождается менее яркими эмоциональными реакциями и позволяет уделять большее внимание сознательному восприятию информации. spravochnick.ru
Устная коммуникация в профессиональной деятельности может быть монологической (приветственная речь, информационная речь, доклад) и диалогической (деловой разговор, деловая беседа, переговоры, интервью, дискуссия, совещание и другие). multiurok.ru Некоторые особенности устной коммуникации:
- Спонтанность и неподготовленность. spravochnick.ru Устная речь предполагает совпадение момента произнесения речи с моментом её создания и моментом обдумывания. spravochnick.ru
- Использование невербальных средств. portal.tpu.ru В процессе устного общения обмен информацией протекает сразу по нескольким каналам: слуховому, зрительному и другим. portal.tpu.ru Проводниками информации становятся жесты, мимика, интонация, тон и темп речи. portal.tpu.ru