Специфика педагогической диагностики в системе дошкольного образования заключается в следующем:
Направленность на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. sudact.ru
Цель диагностики — выявить динамику и особенности развития ребёнка не с целью дать оценку каждому ребёнку, а чтобы определить эффективность педагогических действий и образовательного процесса в целом. school.kontur.ru
Периодичность проведения определяется дошкольной организацией. sudact.ru Оптимально проводить стартовую диагностику на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы и заключительную — на завершающем. sudact.ru Сравнение результатов позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка. sudact.ru
Использование малоформализованных методов. sudact.ru К ним относятся наблюдение, свободные беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок) и специальных диагностических ситуаций. sudact.ru При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. sudact.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.