Специфика педагогической деятельности по А. К. Марковой заключается в выделении четырёх стилей: quizlet.com dzen.ru
Эмоционально-импровизационный. dzen.ru Педагог ориентируется преимущественно на процесс обучения, для урока отбирает наиболее интересный материал, а наименее интересный (хотя и важный) часто оставляет для самостоятельной работы учащихся. dzen.ru Ориентируется в основном на сильных учеников, практикует коллективные обсуждения, использует разнообразные методы обучения. dzen.ru Однако у него страдает методическая сторона обучения, он плохо заботится о повторении и закреплении пройденного материала, о контроле за знаниями учащихся. dzen.ru
Эмоционально-методический. dzen.ru Преподаватель ориентирован как на процесс, так и на результат обучения. dzen.ru Поэтапно отрабатывает весь учебный материал, заботится о повторении и закреплении его, контролирует знания учащихся. dzen.ru Деятельность преподавателя характеризуется высокой оперативностью (быстрой реакцией на ситуацию). dzen.ru Стремится активизировать деятельность учащихся не внешней развлекательностью, а содержанием предмета. dzen.ru
Рассуждающе-импровизационный. dzen.ru Сходен с предыдущим стилем, но характеризуется меньшей изобретательностью в варьировании методов обучения, не всегда использует коллективные обсуждения, темп проведения урока замедлен. dzen.ru Сам старается говорить меньше, а во время опроса даёт возможность учащимся подробно ответить на заданный вопрос. dzen.ru Для этого педагога характерны меньшая чувствительность к изменению ситуации на уроке, отсутствие самолюбования, осторожность, в нём сочетаются интуитивность и рефлексивность. dzen.ru
Рассуждающе-методический. dzen.ru Педагог ориентирован преимущественно на результат обучения. dzen.ru Он проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. dzen.ru Высокая методичность сочетается у него с малым набором стандартных методов обучения. dzen.ru Этот преподаватель предпочитает репродуктивную деятельность учащихся, коллективные обсуждения почти не использует. dzen.ru Он не оперативен в реакциях на изменение ситуации на уроке, осторожен в своих действиях, рефлексивен. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.