Специфика педагогической науки при работе с разными возрастными группами заключается в учёте возрастных особенностей. 13
Каждый возрастной этап имеет свои особенности функционирования психических процессов, которые необходимо учитывать при организации воспитательных мероприятий, выборе методов и средств педагогической деятельности. 1
Некоторые аспекты, которые нужно принимать во внимание:
- Потребности и социальные задачи детей каждого возраста. 3 Педагогу нужно знать особенности их физического и психического развития, уровень имеющихся у детей знаний, умений, социального опыта. 3
- Основные формы проявления активности детей и ведущий вид их деятельности. 3 Также важно учитывать наиболее значимые отношения со взрослыми и сверстниками, которые возникают у детей в процессе взаимодействия с ними. 3
- Цели и задачи деятельности педагога. 3 Их нужно соотносить с основными потребностями возраста и возрастными задачами развития ребёнка. 3
- Содержание деятельности. 3 При его отборе педагог должен ориентироваться на знания и умения детей, которые у них сформированы. 3
Кроме того, специфика разновозрастного обучения заключается в взаимопомощи, взаимообучении и взаимоконтроле учащихся, работающих в группах разной величины, временного и постоянного состава. 4