Специфика педагогического моделирования в рамках научного исследования заключается в том, что исследуется не сам образовательный процесс или объект, а его аналог — созданная модель с признаками, приближёнными к реальным. spravochnick.ru
Некоторые особенности педагогического моделирования:
- Возможность получить целостное представление об образовательном процессе. spravochnick.ru Модель позволяет рассмотреть образовательную работу с разных сторон. spravochnick.ru
- Динамичность процесса. spravochnick.ru Модель может развиваться по мере развития научных знаний и совершения выводов по ходу исследования, а может и приходить в негодность из-за несоответствия её характеристик развитию реального образовательного процесса. spravochnick.ru
- Сопоставление теоретических идей и гипотез. spravochnick.ru В ходе моделирования происходит сопоставление теоретических идей и гипотез исследования с экспериментальными данными, которые позволяют подтвердить их или отвергнуть. spravochnick.ru
- Возможность увидеть все внутренние связи и зависимости изучаемого педагогического процесса, отразить его сильные и слабые стороны. spravochnick.ru
- Возможность спрогнозировать развитие изучаемого процесса или явления в виде сценария вероятного решения рассматриваемой в исследовании проблематики. www.vestnik.vsu.ru